четверг, 26 февраля 2015 г.

#50bookschallenge 2014

Я обожаю читать, но не особо горжусь выбором литературы, потому что по душе мне больше триллеры-детективы, а так хочется сделать умный вид и сказать, что читаю я исключительно классику и прочие умные книжки. Еще больше хочется сказать, что я много читаю на английском (и это правда), но это чтение в основном уходит не в книги, а в статьи; немецком (а это уже неправда) и французском (только словарь, самая увлекательная книга, дамы и господа).

Вот мои сорок друзей и приятелей из 2014.

1. The Secret Keeper // Kate Morton

2. The Distant Hours // Kate Morton

Кейт Мортон - мой фаворит среди жанрового чтения. Я люблю ее стиль, с нетерпением жду выхода новых книг и покупаю ее в бумаге.

3. Сильмариллион // Дж. Р.Р. Толкин
Пару лет я вертела томик в руках, читала 10-20 страниц и откладывала, а в начале 2014 взяла и дочитала. Я в полном восторге от Сильмариллиона! Он поменял картину мира в моей голове и, безусловно, отправился в мой "вечный книжный Олимп".

4. Пропащий // Харлан Кобен
Кобен - суровый американский дядька, который пишет движовые детективы. Этим все сказано :) Ну кроме того, что книжек у него очень много, и мне они нравятся.

5. Острые предметы // Гиллиан Флинн
Гиллиан Флинн попалась мне случайно, начала с Острых предметов (так себе), смотрю, у нее еще две книги, ну и думаю, что надо прочитать и закрыть уже для себя этого автора.

6. Стократ // М. и С. Дяченко
Я собираю Дяченко в бумаге. В начале года отловила Стократа и прочитала не с экрана. То ли исписываются они, то ли просто книжка на слабенькую тройку: Стократ объединяет несколько несвязанных глав, больше напоминающих описание истории болезней психиатром (привет, Сергей!).

7. Мир наизнанку // М. и С. Дяченко
А вот Мир наизнанку - годный сборник рассказов, вывихивающий мозг, а я такое нежно люблю.

8. Не говори никому // Харлан Кобен

9. Чаща // Харлан Кобен

10. Исчезнувшая // Гиллиан Флинн
Я прочитала книгу еще до всей движухи с фильмом. Понравилась. Фильм, о котором мы узнали позже, снят талантливо, но при всем моем уважении к Розамунд Пайк, она не подходит на главную роль.

11. Беллман и Блэк, или Незнакомец в черном // Диана Сеттерфилд
Тринадцатая сказка в свое время непередаваемо очаровала меня и познакомила с Мортон и Харвудом, поэтому в течение пары лет я периодически проверяла, не написала ли Диана что-то еще. К сожалению, с Беллманом и Блэком она явно перемудрила в попытке поразить читателей своей глубокомысленностью.

12. The Asylum // John Harwood
Не люблю читать в оригинале не классику :) Но это же Хааарвуд! Я честно пыталась найти перевод на русский пару дней, а потом прочитала как есть. Все было неплохо до финала с его нереальными фишками. Все-таки я считаю, что если стиль автора таков, что он сначала разводит густую мистику, а потом все объясняет с рациональной точки зрения, то реалистичность должна соблюдаться во всем.

13. Persuasion // Jane Austen
Милая Джейн, которую я тоже коллекционирую. С одной стороны, я понимаю, что это скрипучая, нудная классика, которую можно полностью описать словами "ничего не происходит, ничего не происходит, ничего не происходит, конец", но, елки-палки, она мне нравится!

14. The Notebook // Nicholas Sparks
Я не фанат соплей с сахаром. Дневник памяти просто удачно попался в удачный момент. Неужели кто-то ведется на всю эту слащавость?

15. Доктор Сон // Стивен Кинг
Оооооо! Супер! Я очень люблю Сияние, а продолжение спустя столько лет оказалось вишенкой на торте.

16. Sense and Sensibility // Jane Austen
Вторая любимая книга у Джейн.

17. Mansfield Park // Jane Austen
Хорошо, но даже для меня мучительно нудно и затянуто.

18. The Thirteenth Tale // Diane Setterfield
Перечитала на английском. Люблю ее.

19. Дающий // Лоис Лоури
Перед выходом фильма я вспомнила, что народ в универе читал Гивера на первом курсе. Это ранняя версия таких популярных сейчас подростковых антиутопий, весьма неплохая. Фильм - унылое г.

20. Призрачный маяк // Камилла Лэкберг
Неплохо, но угадываемо.

21. Buried Angels // Camilla Lackberg
Так хотелось прочитать продолжение серии Камиллы, что я плюнула на то, что английский здесь не язык оригинала. Автор умница, ее детективы прочно в моем топе.

22. Понедельник начинается в субботу // А. и Б. Стругацкие
Еще один must-read. Теперь охочусь на бумажную версию в симпатичной обложке. Безумная книга в хорошем смысле слова. С Выбегалло разных мастей я вдоволь познакомилась в реальной жизни.

23. Робинзон Крузо // Даниэль Дефо
Да, я не читала Робинзона, позор-позор :) Книга ооочень понравилась не только подробной темой выживания, но и эволюцией душевного состояния гг.

24. Ночной шторм // Юхан Теорин
Попытка закосить под суперпопулярные скандинавские детективы и заработать бабла на этой волне. Из хорошего только промозглая атмосфера.

25. Исчезнуть, не простившись // Линвуд Баркли
Баркли возник из какого-то списка рекомендованных детективов. Время, потраченное на чтение, оправдал. Однажды без следов борьбы из дома исчезла почти вся семья, кроме дочки подростка. Повзрослев и заведя собственную семью, она пытается разобраться, что к чему.

26. 1984 // Джордж Оруэлл
Одна из самых главных антиутопий в литературе, мне шла тяжело, но стоила того.

27. Кот без прикрас // Терри Пратчетт
Милое чтиво для уютного вечера. Своеобразный путеводитель по миру пушистых, усатых и хвостатых.

28. Хирург // Тесс Герритсен
Не помню уже, откуда взялась Герритсен в моем списке, но на пару книг меня хватило. Хирург кровав, жесток и отлично держит в напряжении.

29. Дом с мезонином // А.П. Чехов
В один прекрасный момент я поняла, что не помню абсолютно ничего из Чехова, и решила это исправить.

30. Лишние люди // А.П. Чехов

31. Драма на охоте // А.П. Чехов
Занимательно написано в почти детективном жанре. Интрига угадывается, наказание достойное.

32. Дуэль // А.П. Чехов
Самая интересная из прочитанного. Я донельзя солидарна с фон Кореном в его отношении к Лаевскому.

33. Молчание ягнят // Томас Харрис
Отлично! Прочитала за один подход, Харрис молодчина: атмосферно, нагнетающе, очень близко с фильмом (хотя это скорее плюс фильму).

34. Террор // Дэн Симмонс
Террор ждал меня полгода и настиг в такой момент, когда я могла только лежать и читать и уже прочитала все, что было закачано ))) Эта эпопея на хреновой туче страниц рассказывает (основанную на реальных фактах) историю затертых в канадских льдах Эребусе и Терроре, экспедиционных английских кораблях, искавших, как бы обойти Канаду по северному пути. Вот тут те, кто знает меня, уже должны вскинуть брови и удивиться, чем сие меня привлекло. Книга здоровенная, и все время ничего не происходит, кроме дикого холода, цинги, обморожений и постепенного, но неуклонного съезжания команд кораблей с катушек и их выпиливания фольклорным эскимосским существом с особой жестокостью. Я до сих пор не понимаю, зачем я ее читала.

35. Незримое или тайная жизнь Кэт Морли // Кэтрин Уэбб
Книжка попалась на плеймаркете, и мы посмеялись над типичностью сюжета и современными авторами, срочно выпускающими еще одну Тринадцатую сказку по всем законам жанра. Потом я как-то незаменто ее закачала и прочитала ) Ну так, совсем средненько.

36. Дверь в чужую жизнь // Г. Щербакова
Я заказала Вам и не снилось Щербаковой, но книжка оказалась толстенной, заодно пробежала остальные повести. Средне.

37. Женщины в игре без правил // Г. Щербакова
Сюжет для русского сериала ) И очень эмоционально написано.

38. Мистер Мерседес // Стивен Кинг
Все книги Кинга ,которые я читала, делятся для меня на две категории: шедевр и гуано. Эта - шедевр. С самого начала мы знаем ху из ху и кто же бэд гай, а потом просто наслаждаемся противостоянием умов детектива и массового убийцы.

39. Сад костей // Тесс Герритсен
Стандартный триллер-детектив.

40. Они сделаны из мяса // Терри Биссон
Коротенький рассказ о том, что внеземные существа на недоступном нам уровне развития цивилизации и с не менее недоступным нашему восприятию строением, хм, "тела" нашли Землю и посчитали нас слишком убогими и отвратительными, чтобы включать в реестр разумных существ.

Помимо этих сорока ребят, я перечитала с 10-15 книг, но включать их сюда не буду.

Из обязательных планов на 2015: Братья Карамазовы, Тихий Дон, который я просимуляла в школе, Мастер и Маргарита на английском, которая укоризненно смотрит на меня с полки десять лет, французские сказки, что-нибудь немецкое (честное слово!) и много-много триллеродетективов, хехе :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий